gallery/5_7_1_ris_390

Оценка результатов кейса

Бизнес-кейс – это прежде всего моделирование реальной рабочей ситуации. При трудоустройстве в компанию, вы будете работать на проектах. Реализация любого проекта требует прохождения определённых этапов. А значит, кейс должен отражать данные этапы, на каждом из которых команде необходимо проявить определённые способности.

Во время  презентации командой решения кейса, представители компаний будут  оценивать команду по набору критериев. Часть критериев может меняться в зависимости от требований компании-заказчика и особенностей бизнеса. Организаторы кейс-олимпиад информируют о критериях оценки команд непосредственно перед началом соревнований. Команды получают эти критерии вместе с кейс-заданием. 

Однако есть критерии, которые  которые будут проверяться в любой компании на любом кейсе:

  • Аналитические способности

  • Привлекательность идеи

  • Структура и логика решения

  • Презентация

  • Командная организованность

gallery/5_7_2_ris_390

Аналитические способности.

Любой проект требует предварительной проработки:

  • Систематизации данных

  • Поиска информации

  • Выстраивания модели расчетов

  • Формулирования рекомендаций

Качество анализа будет оцениваться с точки зерния:

  • Широты анализа

  • Глубины анализа

Все это команде необходимо продемонстрировать при расчётах во время решения кейса. Возможно, что в задании по кейсу будет не вся информация. При поиске информации пользуйтесь интернетом и отраслевыми ресурсами. Не стесняйтесь задавать вопросы представителям компании.  Берегите время этих занятых людей и задавайте вопросы по существу.

Структурировать анализ помогут модели анализа факторов. Данные модели широко известны в бизнес среде. Подробнее о них можно прочитать на странице "Модели анализа".

gallery/5_7_3_ris_390

Презентация.

Оцениваются не только слайды Power Point но и презентационные навыки команды.


Презентация Power Point.

Критерии оценки этого блока следующие:

  • Формат презентации

  • Структура презентации

  • Качество донесения идеи

Формат презентации:

  • В презентации присутствуют графики, схемы и диаграммы, обосновывающие утверждения

  • Цветовая гамма презентации гармонична и содержит не более 3-5 цвето. Все слайды оформлены в едином стиле

  • Заголовки информативны и отражают главную мысль слайда

Структура презентации:

  • Название презентации отражает её главную идею

  • Основные цели презентации ясно изложены в её начале

  • Соблюдается «горизонтальная логика» заголовков слайдов

  • Все слайды последовательно взаимосвязаны, прослеживается четкая линия сценария

Качество донесения идеи:

  • Один слайд содержит одну идею

  • Содержание слайда соответствует  его заголовку

  • Используются короткие предложения, четко отражающие мысль

  • Отсутствует лишняя информация, отвлекающая от главной мысли

Подробнее о подготовке презентации можно узнать на странице "Презентация".

gallery/5_7_4_ris_1_390

Презентационные навыки команды:

  • Вовлечение аудитории

  • Удержание внимания

  • Ответы на вопросы

  • Жестикуляция

  • Паузы, интонации, голос

  • Зрительный контакт с залом

Подробнее о прокачке презентационных навыков, можно узнать  в разделе "Полезное" на странице "Ораторское мастерство".

gallery/5_7_5_ris_390

Привлекательность идеи:

  • Инновационность. Постарайтесь сделать так, чтобы Ваше решение предлагало что-то действительно новое, интересное. Что-то, чем бы оно запомнилось судьям

  • Возможность реализации. Перед тем, как окончательно определиться с выбранной стратегией решения проблемы, предлагаемой в задаче, оцените – на сколько она реализуема. Вряд ли компания действительно будет реализовывать стратегию, которая подразумевает огромные затраты

  • Соответствие задачам кейса. Определите основную задачу кейса в начале своего решения, и проводите его линию в соответствии с этой задачей. Это поможет команде оптимизировать время и ресурсы, затрачиваемые на кейс

gallery/5_7_6_ris_390

Структура и логика решения

Оцениваются следующие составлящие структурного мышления:

  • Умение видеть целостную картину, а не концентрироваться на решении тактических задач.

  • Умение выявлять, формулировать и различать проблему и следствия

  • Умение логически анализировать ситуацию, формировать и проверять гипотезы

    и аргументировать свой выбор

Подробнее о том как структурировать свое решение можете узнать на странице "Структура решения".

gallery/5_7_7_ris_2_390

Командная организованность

Оцениваются эффективность работы команды с точки зрения:

  • Процессов

  • Результата

Критериев много, но представители компаний будут оценивать только те, которые на виду:

  • Формирование эффективной команды

  • Достижение командой поставленных задач

  • Эффективное взаимодействие и распределение ролей в команде 

  • Удовлетворение командных и личных интересов всех членов команды

Подробнее о секретах эффектиной команднорй работы можно узнать на странице "Работа в команде".